Фрагмент для ознакомления
1
Глава 2. Факторы организации туризма в Швеции
2.1. Динамика и географическая структура туризма страны: показатели развития туризма
2.2. Эндогенные и экзогенные факторы, влияющие на международный туризм в Швеции
2.3. Туристская инфраструктура (средства размещения, питания, развлечений, транспорт)
2.4. Рекреационные ресурсы
2.4.1. Природно-рекреационные ресурсы для развития зимних и летних видов туризма
2.4.2. Культурно-исторические ресурсы для развития туризма
Глава 3. Особенности организации туризма в стране (регионе):
3.1. Виды и формы туризма.
3.2. Рекреационные районы и крупнейшие туристские центры страны (региона).
Фрагмент для ознакомления
2
Швеция не вводила ограничений в связи с пандемией COVID-19, однако международные ограничения негативно сказались на притоке туристов. В 2020 г. доходы от туризма резко упали, и уже в следующем, 2021 г., их уровень вырос на 40 млрд шведских крон, достигнув уровня почти 283 миллиарда шведских крон .
Швеция занимает 67 место в мире по абсолютному числу прибывших в стране туристов в 2020 г., из расчета на численность населения – 94 место в мире с 0,19 туристами на одного жителя. В Северной Европе Швеция занимает 8-е место по числу прибывших туристов.
Тем не менее, в 2018 году только в туристическом секторе Швеция заработала около 14,93 миллиарда долларов США, что составляет примерно 14 процентам всех доходов от международного туризма в Северной Европе, но в доле ВВП страны составила менее 3% .
Таким образом, можно отметить, что туризм играет достаточно большую роль в Швеции. В период пика, в 2011 г., доля туризма в ВВП страны составила почти 10% ВВП, однако в 2018 г. его доля снизилась до менее 3% ВВП.
Это говорит о значительном, но не ключевом значении сектора международного туризма для Швеции. Даже в Северной Европе Швеция не играет главной роли как туристическая страна, а прибывающие в страну туристы преимущественно являются гражданами соседних государств, Германии и Великобритании.
2.2. Эндогенные и экзогенные факторы, влияющие на международный туризм в Швеции
Среди факторов, которые влияют на международный туризм в Швеции, можно отметить социально-экономическое положение страны. Швеция относится к числу развитых стран с сильной социальной защитой населения. Развитая инфраструктура позволяет Швеции предложить туристам услуги соответствующего качества, на уровне лучших туристических структур мира.
Швеция имеет имидж привлекательного с точки зрения мягкой силы государства. Не случайно в ежегодном рейтинге «мягкой силы», в котором отмечается привлекательность стран мира, Швеция стабильно входит в первую десятку .
Это, безусловно, является очень важным фактором для развития международного туризма.
Швеция занимает нишу загадочности и красоты, модерна, музыки, здоровья, инновационных технологий. В политическом плане Швеция обладает также привлекательностью.
Так, Швеция имеет статус нейтральной страны, участвует в международных операциях с соответствующим мандатом ООН. Страна имеет имидж демократического государства, с социальными защитой и гарантиями.
Сильной стороной Швеции является попытки закрепить за собой статус европейской гастрономической державы. В этих целях Швеция не только развивает внутренний гастрономический туризм, но и экспортирует продукцию пищевой промышленности.
Фрагмент для ознакомления
3
1.View Sweden's Visitor Arrivals from 1995 to 2020 in the chart. World Bank. URL: https://www.ceicdata.com/en/indicator/sweden/visitor-arrivals (дата обращения: 05.06.2023)
2.https://www.ceicdata.com/en/indicator/sweden/visitor-arrivals (дата обращения: 05.06.2023)
Leading countries of origin among international overnight tourists in Sweden in 2020, by number of nights spent. URL: https://www.statista.com/statistics/422548/number-of-overnight-stays-in-sweden-by-country/ (дата обращения: 05.06.2023)
3. Леонова О. Г. Мягкая сила - ресурс внешней политики государства // Обозреватель - Observer. № 4, 2013. - С. 27-30.
4. Сызранцев В.Ю. Современная Швеция: менталитет и стереотипы // Знание. Понимание. Умение. № 3, 2011. -С. 279-281.
5. Образование в Швеции - пошаговая инструкция. [Электронный ресурс]: «GSA - бесплатное образование за рубежом».. URL: http://gradstudyabroad.ru/ educational-resources/sweden-education-instruction (дата обращения: 05.06.2023)
6. Характеристика развития международного туризма в Швеции. URL: vuzlit.com/350942/harakteristika_razvitiya_mezhdunarodnogo_turizma_shvetsii (дата обращения: 05.06.2023)
7. Характеристика развития международного туризма в Швеции. URL: vuzlit.com/350942/harakteristika_razvitiya_mezhdunarodnogo_turizma_shvetsii (дата обращения: 05.06.2023)
8. Stefan Geens. Collaborative power: the case for Sweden..URL: http:// dliberation.org/2011/12/13/collaborative-power-the-case-for-sweden/(дата обращения: 05.06.2023)
9.Why our image is important. [Electronic resource]: The official website of Swedish Institute. URL: https://eng.si.se/areas-of-operation/image-of-sweden/why-our-image-is-important/. (дата обращения: 05.06.2023)